Страница 1 из 1

Зеркало-убийца: Луи Арпо

Добавлено: 14 окт 2018, 19:38
Admin
Зеркало-убийца: Луи Арпо


Мистическую загадку всему миру загадали французские антиквары в самом конце 20-го века, в 1997-м. Сразу в нескольких газетах они опубликовали обращение ко всем коллекционерам и ценителям древностей. В нем они призывали отказаться от покупки старинного зеркала с надписью «Луи Арпо 1743 год», даже если его цена будет предельно заманчивой. Высказывалась и просьба сообщить о подобном предложении, но она была не слишком настоятельной.

Изображение
Основанием для этого обращения было то, что зеркало таинственным образом убило или послужило причиной исчезновения почти четырех десятков человек за примерно 270 лет своего существования. До того за судьбу потенциальных владельцев антиквариата никто не волновался: все были уверены, что зеркало находится в полицейских хранилищах и не может никому нанести вреда. Его исчезновение обнаружили исключительно благодаря случайности: преподавателю по уголовному праву понадобилась фотография предмета для одной из лекций. Зеркала не оказалось на месте, и служащие архива не сумели даже сказать, когда оно пропало.
Изображение

Творец и его творение


В свое время, а именно в 18 веке, Луи Арпо был одним из лучших мастеров зеркальных дел. Ему заказывали зеркала короли и придворные чуть ли не со всей Европы. Однако параллельно искусник интересовался и темными тайнами: он входил сразу в несколько оккультных групп, был завсегдатаем спиритических сеансов, подозревался в занятиях алхимией и черной магией. Инквизиция тогда еще не до конца сдала свои позиции, и от ее внимательного и болезненного взора Арпо спасла только связь (говорят, весьма близкая) с легендарной маркизой де Помпадур, для которой не было ничего невозможного и запретного.

Большинство произведений зеркального искусства, вышедших из рук мастера, отличались разве что элегантностью, хорошим вкусом и качеством. Но созданное в 1743-м резко выбивалось из общего ряда. Внешне – абсолютно безобидное. Овальное стекло, замкнутое в резную раму из красного дерева, на кованой изысканной подставке, с упомянутой надписью и двумя позолоченными купидонами наверху, дующими в фанфары. Благодаря им зеркало изначально называлось «Золотые ангелы». Однако характер у старинного предмета оказался отнюдь не ангельским.


Первая жертва


Возможно, хронологически у этого человека были предшественники, однако исторических подтверждений им не нашлось. А этот случай получил широкую огласку и был документирован.

Четверть века спустя после изготовления, зеркало оказалось в руках богатейшего банкира по фамилии Киракос. Финансист решил поднести его своей сестре – это был достойный, шикарный подарок на день рождения. Однако на празднество он не прибыл. В его поместье слуги сказали, что он отбыл в своей карете, но ее следов на дороге не было найдено. Лишь спустя несколько дней экипаж с истощенными лошадьми поисковики обнаружили в стороне от тракта. Ни банкира, ни его кучера не нашли: ни в ней, ни поблизости, нигде вообще даже спустя годы. Они исчезли, как будто их не существовало.


Юная красавица


Где «гуляло» зеркало в течение следующей сотни лет, доподлинно не известно. Однако после оно было преподнесено в подарок Лауре Ноэль, и случилось это в 1853-м. Дар был торжественно внесен в зал, установлен и освобожден от дорожной упаковки. Но едва девушка взглянула в него, как тихо вскрикнула и упала мертвой на пол в присутствии многочисленных гостей. Лекарь диагностировал удар – то ли инсульт, то ли инфаркт, трудно сказать, учитывая уровень медицины того времени. В любом случае, это странно: барышне исполнилось лишь 23, и до этого никаких хворей за ней не наблюдалось.


ХХ век


В 1910 году убийственный путь зловещего зеркала удалось на время прервать. Полиция поместила его на склад, где держались вещественные доказательства, после обнаружения рядом с ним двух человек, умерших необъяснимым образом. Подробности происшествия неизвестны: сначала первая, а потом и вторая мировая война мало что оставили от полицейских архивов.

Вновь зеркало-убийца всплыло уже в 1943-м. В пригороде Парижа за очень невысокую цену маркиз де Форнароли купил роскошное поместье со всей меблировкой. 10 сентября он давал прием, который посетило огромное количество гостей – в том числе и нацисты, чьим сторонником был маркиз. Вечер удался; близился час фейерверка, и люди начали перемещаться в парк. Однако среди них хозяин поместья не обнаружил своей жены. Поинтересовавшись ее местонахождением у слуг, маркиз выяснил, что мадам по своим дамским надобностям отправилась в свою спальню. Супруг пошел за ней, чтобы сопроводить на фейерверк, но спальня была пуста. Причем как маркиза ее покидала, никто не видел.

В числе гостей был Вильгельм Фукс, штандартенфюрер СС. Обеспокоенный пропажей хозяйки, он вызвал следователей из гестапо. Реконструкция событий показала невероятное. Мадам, войдя в спальню, села у зеркала, открыла пудреницу и губную помаду. Далее – сплошная мистика: очевидно, женщину что-то сильно напугало, поскольку на трюмо остались царапины от ее ногтей, а пуфик был опрокинут. Но куда она делась – полная тайна: от маркизы осталась одна из бальных туфель и жемчужное ожерелье, бывшее на ней в тот вечер.

Для расследования произошедшего и поисков маркизы Фукс привозит к Форнароли гауптштурмфюрера Франца Шубаха – специалиста по мистике, входившего в состав группы «Анненербе». На это его толкнуло предварительное расследование детектива Хейне. Ему не удалось найти ни малейшего следа исчезнувшей маркизы, зато он раскопал сведения о прошлом этого дома. Он установил, что восемь лет назад в той же комнате, где была спальня супруги нынешнего владельца, находилась комната дочери прежнего хозяина. И в ней она бесследно пропала. Мало того, за несколько месяцев до продажи поместья здесь же были найдены мертвыми и ее родители. Причем опрошенные слуги в один голос уверяли, что все эти страшные события связаны с зеркалом. А ведь Форнароли полностью оставил имевшуюся до него обстановку!

Герр Шубах специализировался на старинных артефактах и заинтересовался как событиями на приеме, так и открывшимися новыми сведениями. Он приехал с Фуксом, дабы забрать таинственное зеркало для изучения. Первый взгляд на зеркало-убийцу заставил Шубаха сильно измениться в лице и дать распоряжение тотчас закрыть отражающую поверхность плотной материей. Вскоре на виллу прибыла целая команда солдат, тщательно запаковавших зеркало в ящик и увезших его прочь. Маркиз был несколько озадачен, но Шубах и не подумал его утешить. Он лишь выразил свое сочувствие в связи с тем, что Форнароли, скорее всего, больше никогда не встретится со своей женой. По его словам, за зеркалом числится уже не меньше 23 пропавших и погибших человек.


Новейшая история


В годы войны, да и долго после нее, было практически невозможно отследить путешествия проклятого зеркала Арпо. Его преступления были приостановлены только в 1990-м: из комнаты, где оно стояло, необъяснимым образом пропали сразу несколько человек, в связи с чем полиция вновь «арестовала» артефакт и отправила его на тот самый склад, откуда оно было изъято неизвестными злоумышленниками.


Догадки и гипотезы


За время похождений зеркала Арпо было выдвинуто несколько предположений о способе его воздействия. Самой популярной считается идея о нестандартном отражении им световых лучей, которое провоцировало излияние в мозг. Однако эта версия никак не объясняет исчезновения людей – а отдельные такие случаи неопровержимо доказаны.

Еще менее вероятна теория, согласно которой при изготовлении зеркала использовалась ртутная амальгама. Да, испарения этого металла могут убить, но вдыхать пары нужно долгое время, а их воздействие вызывает длительные болезни. В случае с Лаурой Ноэль смерть произошла в считанные секунды – она просто не могла бы успеть надышаться вредным веществом. И опять же, остается открытым вопрос с пропажей тех, кто смотрел в зеркало.

Упоминалась и способность накапливать зеркалами негативную энергетику – и возвращать ее следующим людям. Не менее часто мелькала идея о проклятии, наложенном мастером-зеркальщиком. Однако обе версии истолковывают лишь смерти.

Гипотеза, объясняющая исчезновения, гласит, что зеркало-убийца является своего рода порталом, уносящим «созвучных» людей в параллельный мир. Умершие же, судя по всему, просто по своим характеристикам диссонировали с настройками зеркала.