Как создать и продвигать группу в ВКонтакте. Руководство для начинающих.
Такие социальные сети, как ВКонтакте, изначально создававшиеся для коммуникации людей, давно вышли за рамки своего предназначения: сегодня они активно используются для продвижения всевозможных товаров и услуг.
Делаете ли вы массаж на дому, продаете ли натуральную корейскую косметику, занимаетесь ли строительством и ремонтом частных домов – собственная группа ВКонтакте поможет вам предложить свои услуги наиболее широкой аудитории. Кроме того, наличие фильтров позволяет отправлять приглашения в группу лишь тем категориям пользователей, которым ваши продукты наиболее интересны: например, только москвичам в возрасте от 20 до 40 лет или только женщинам 30-50 лет.
Важно и то, что социальные сети дают возможность предлагать свои услуги, общаться с потенциальными клиентами и решать многочисленные вопросы в режиме онлайн. При этом на группе ВКонтакте можно неплохо зарабатывать, если продавать рекламные площади различным фирмам и пабликам.
Однако для того чтобы зарабатывать на группе ВКонтакте или эффективно рекламировать в социальной сети свою продукцию, нужно не только создать сообщество, но также постоянно вкладываться в его продвижение. Именно посещаемость и активность вашей группы будет определять, сколько денег вы сможете зарабатывать на паблике.
Поскольку раскрутка группы ВКонтакте требует наличия определенных знаний навыков, в статье мы расскажем вам о том, как правильно оформлять и продвигать группу ВКонтакте, чтобы она приносила максимум прибыли при минимальных затратах.
Проблема №1 – Создать сообщество с нуля или купить готовое?
Если вы хотите начать зарабатывать на группе ВКонтакте как можно скорее, вы можете купить готовый паблик. Его стоимость будет зависеть от количества подписчиков и активности группы. Эти данные можно получить из статистики сообщества.
При покупке группы ВКонтакте нужно обратить внимание на:
тематику сообщества;
структуру группы (это позволит оценить необходимость и масштаб будущих переделок);
число подписчиков;
качество аудитории (региональная принадлежность подписчиков, возраст, пол, число заблокированных или неактивных аккаунтов);
посещаемость группы;
наличие и качество контента;
продажу аккаунта основателя группы.
Важно: приобретаемая группа должна соответствовать вашему направлению, поскольку администрацией ВКонтакте смена тематики сообщества категорически запрещена. Если продавец не готов вместе с группой передать права на профиль ее создателя (т.е. свой), лучше отказаться от сделки. В противном случае велика вероятность обмана: после перечисления оплаты вас попросту удалят из группы.
Чтобы обезопаситься от возможных рисков при покупке группы ВКонтакте, попробуйте провести сделку под контролем администрации соцсети. К сожалению, у администрации много забот и помимо всевозможных сделок, поэтому они могут отказаться участвовать в вашем вопросе.
Решив создать группу ВКонтакте самостоятельно, вы, конечно, потратите больше времени. Однако тем самым вы убережете себя от многих рисков, необходимости переделывания паблика под свои индивидуальные требования и исправления ошибок, допущенных предыдущим владельцем.
Проблема №2 – Как оформить группу ВКонтакте?
Оформление, структура и настройки группы должны соответствовать ее специфике. Если вам необходимо продемонстрировать примеры своих работ или представить подписчикам различные категории товаров, добавляйте их фотографии в специальные альбомы. При этом закройте подписчикам доступ к добавлению новых снимков в эти альбомы, чтобы избежать спама и путаницы.
При необходимости добавляйте новые обсуждения, интригующие видеоролики, голосования, публикуйте интересные новости и информацию об актуальных предложениях, акциях и скидках. Наиболее важную запись правильнее держать в закрепе страницы, чтобы она не потерялась в потоке новых публикаций.
Если ваша группа продвигает какие-то виды сервиса или определенную продукцию, откройте тему «Отзывы и предложения» или добавьте альбом «Фото от покупателей». Реальные отзывы клиентов покажут потенциальным покупателям, что ваша группа не занимается мошенничеством и обманом.
Что касается стиля группы, то желательно придумать собственный логотип. Его рекомендовано использовать как на основной фотографии группы, так и на снимках предлагаемой продукции. Собственный стиль должен прослеживаться во всем: от названия паблика до публикуемых в нем статей. Это повышает репутацию группы в глазах будущих клиентов.
Проблема №3 – Какие контактные данные и документы указывать в группе?
В данном вопросе нужно отталкиваться от принципа необходимости и достаточности. Это значит, что указанных контактов должно хватать, чтобы пользователь мог в любой момент и в наиболее удобной форме связаться с представителями паблика и своевременно получить ответы на вопросы. Однако слишком большое количество контактных ссылок, адресов и телефонов неуместно.
В информации группы желательно указать основные контактные телефоны (мобильный и стационарный), адрес офиса (или хотя бы город) и адрес электронной почты. Полный список адресов и телефонов можно опубликовать в специальной теме. Там же указываются контактные данные филиалов в других городах, если таковые имеются.
При наличии офиса рекомендовано предложить посетителям схему проезда к нему и график работы. Обязательно сделайте соответствующую отметку в «Яндекс.Картах». Если у вас уже имеется рабочий сайт, укажите ссылку на него в информации сообщества.
В правой колонке укажите ссылку на руководителя группы или поделите зоны ответственности между несколькими администраторами. Для этого под каждым человеком коротко опишите его должность (юрист, ответственный за сотрудничество, специалист по рекламе, заместитель на случай блокировки главного аккаунта), укажите номер мобильного телефона. Например: «Иванов Иван (по вопросам оплаты, номер - ??????)».
Обратите внимание: основной телефонный номер (а иногда и адрес) можно использовать в названии сообщества и на главной фотографии. Это очень удобно для пользователей мобильного приложения.
Кроме того, недавно администрация ВКонтакте добавила на сервисе новую функцию для групп – «сообщения сообщества». Пользователи пабликов, где функция активирована, могут не тратить время на поиск необходимых контактов, а просто нажать «отправить сообщение» в шапке группы, задать свои вопросы и дожидаться ответа от представителя группы.
Если специфика вашей работы предполагает наличие каких-нибудь сертификатов, лицензий и разрешений, обязательно отсканируйте документы и "залейте" их в специальный альбом. Туда же вы можете «складывать» грамоты и свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, если такие имеются. Наличие документации повышает доверие к группе у потенциальных клиентов и партнеров.
Проблема №4 - Как и каким контентом наполнять группу ВКонтакте?
Удобство структуры группы и качество ее наполнения во многом определяют, обретет ли сообщество высокую популярность.
Если вы предлагаете подписчикам какие-то товары или услуги, недостаточно просто публиковать описания и расценки. Рекомендуется подыскивать интересные, но при этом небольшие статьи из серии «А знаете ли вы, что…», статистические выкладки по теме, интригующие материалы по схожим тематикам. Важно придумать к каждой публикации интересное название.
Например, если вы продаете сантехнику, вам подойдут статьи «Большая ванна в современной квартире – изысканность или прошлый век?», «Как правильно ухаживать за душевой кабиной?», « Совместный санузел: все за и против!», «Десятка лучших средств для уборки в ванной комнате» и т.д. Если ваши товары имеют какие-то преимущества перед продукцией конкурентов, сделайте упор на это.
Конечно, какие-то материалы вы можете заимствовать с аналогичных сайтов и групп, но не забывайте про закон о защите интеллектуальной собственности. Кроме того, заимствованные статьи могут быть совершенно неинтересны пользователям, поскольку уже неоднократно мелькали на других ресурсах.
Всегда предпочтительнее, чтобы публикуемые вами статьи были уникальными и писались одним автором специально для вашей группы. Все статьи должны писаться в едином стиле и по возможности содержать необходимые ключевые слова и фразы (в названиях и в тексте).
Администрация ВКонтакте уделяет большое внимание уникальности контента в группах, когда заходит речь о бесплатных рекламных показах для популярных сообществ. Рассчитывать на такие показы могут лишь те группы, чья аудитория достигла 10000 подписчиков и чья деятельность никоим образом не нарушает действующие правила ВКонтакте.
Проблема №5 – Как раскрутить группу ВКонтакте?
Раскрутить группу ВКонтакте – это значит не только увеличить число ее пользователей до нужного значения, но и постоянно поддерживать активность сообщества на хорошем уровне. При этом лучше отказаться от всевозможных сервисов накрутки посещаемости, поскольку они нередко прибегают к «черным» схемам и использованию ботов. В конечном итоге пострадаете вы: группу просто заблокируют.
Самый «чистый» способ раскрутить группу «ВКонтакте» - привлечь в нее реальных пользователей, которые не только вступят в сообщество, но и будут регулярно заходить в него за новой порцией интересной информации и общением. Как же этого добиться?
Предлагаем ознакомиться с основными методами раскрутки групп ВКонтакте. Вот они:
1. Оптимизация названия сообщества. Наличие правильных ключевых слов в названии облегчит поиск группы теми, кто сам интересуется вашей тематикой.
2. Открытый статус группы. Отсутствие возможности просматривать информацию и материалы вызывает отталкивающее впечатление о группе – большинство потенциальных подписчиков просто пройдет мимо.
3. Помощь друзей. Ввиду того что сегодня многие пользователи имеют в друзьях по 500-700 человек, приглашение друзей в группу может внести огромный вклад в раскрутку группы ВКонтакте. Разошлите приглашения в группу каждому другу в личной переписке или попросите их об этом со своей личной страницы: коротко поведайте о том, как вы пришли к идее создания собственной группы, чем планируете заниматься, почему вам важна поддержка друзей. Этот подход эффективнее, нежели стандартная рассылка приглашений. Возможно, кто-то из друзей решит вам помочь и пригласит в группу собственных подписчиков.
Еще советы по раскрутке группы ВКонтакте:
1. Расскажите о группе в своем персональном профиле. В статусе или "закрепе" ленты опубликуйте ссылку на группу с коротким описанием. Например: «Доставляем цветы 24 часа в сутки - https://vk.com/ссылка» или «Распродажа финской одежды для детей - https://vk.com/ссылка».
5. Размещайте в группе преимущественно качественные и уникальные статьи по вашей теме и на смежные тематики. Выбор огромен: выдержки из исторических справочников, самые свежие новости, фрагменты из энциклопедий, реальные истории, анекдоты и юмористические картинки в тему. Если подписчиков «зацепят» ваши материалы, они могут сделать вам бесплатную рекламу, поделившись вашими записями у себя на странице.
6. Не публикуйте все материалы одновременно. Они просто потеряются в ленте, большинство подписчиков их не увидит. Рекомендуется публиковать новые посты 1 раз в 1-2 часа в течение всего дня. Исключением являются периоды наименьшей активности пользователей. Например, в группе региональной направленности в ночное время можно не публиковать новые записи, поскольку основная масса подписчиков в это время спит.
7. Поддерживайте активность. Чтобы пользователям хотелось вновь и вновь заходить в группу, чаще обращайтесь к спорным тематикам, создавайте интересные обсуждения и голосования. Темы для столкновений могут быть любыми, лишь бы они касались тематики группы. Например: «Платные роды – глупый каприз или дополнительная страховка?», «Могут ли дорогие подарки испортить ребенка?», «Работа в интернете – сплошной развод или реальная возможность заработать?».
8. Не пренебрегайте хэштегами и водяными знаками, используйте их, где это уместно.
9. Участвуйте в близких по тематике обсуждениях на различных сайтах, форумах, в соцсетях. Оставляйте интересные комментарии, вступайте в споры, приводите в доказательство отрывки из своих статей, предлагайте ссылки на материалы и на группу (если, конечно, это не запрещено правилами ресурса).
10. Обратитесь к платным методам продвижения групп ВКонтакте. Платная раскрутка требует серьезных финансовых вложений, но позволяет добиться максимального эффекта. Опытные специалисты быстро найдут слабые стороны вашего сообщества и будут воздействовать именно на те рычаги, которые позволят привлечь в группу ВКонтакте новых пользователей и существенно повысить ее активность.
11. Рекламируйте сообщество любыми доступными способами. Как правило, реклама стоит больших денег, поэтому далеко не все владельцы сообществ прибегают к этому методу раскрутки. Однако если вы хотите зарабатывать на группе ВКонтакте неплохие деньги, вам вряд ли удастся обойтись без рекламы.
Вариантов рекламы масса: социальные сети, сайты схожей тематики, полиграфическая реклама (календари, визитки, буклеты, баннеры, листовки, автобусные билеты, чеки) и даже радио- и телереклама.
Если в бюджете нет средств на платное продвижение группы ВКонтакте, вы можете попробовать договориться с владельцами сайтов и пабликов схожего профиля о взаимной бесплатной рекламе. Если вы обладаете какими-то востребованными профессиональными навыками и знаниями, вы можете бесплатно вести на одном из профильных сайтов специальную рубрику «Вопрос – ответ», а взамен администрация разрешит вам рекламировать вашу группу ВКонтакте.
12. Используйте розыгрыши для продвижения группы ВКонтакте. Сегодня розыгрыши и конкурсы – очень популярный способ «белой» накрутки числа пользователей группы «ВКонтакте», особенно когда акции организуются через специальную группу.
Для участия в розыгрыше пользователю достаточно лишь вступить в группу и сделать репост записи о конкурсе к себе на стену. Миллионы людей увлечены идеей получить подарок бесплатно, поэтому они обязательно вступят в вашу группу, если приз их заинтересует.
Конечно, всех этих пользователей в вашем сообществе будет интересовать лишь выигрыш, поэтому они вряд ли смогут улучшить посещаемость группы ВКонтакте, но привлечь в нее новых подписчиков розыгрыш, однозначно, поможет.
Будьте осторожны: администрация ВКонтакте предусмотрела целый свод правил касательно организации розыгрышей. Если вы нарушите эти правила, вас и вашу группу могут безвозвратно заблокировать.
Заключение
Очевидно, что продвижение группы ВКонтакте – это непрерывный и очень трудоемкий процесс. Если вы хотите зарабатывать на собственной группе ВКонтакте большие деньги, вам придется много работать и тратиться на рекламу. Скорее всего, вам также потребуется нанять помощников, которые будут за вас писать тексты, готовить материалы к публикации, отвечать на вопросы подписчиков.
Конечно, самостоятельное и полностью бесплатное продвижение группы ВКонтакте возможно, но только в том случае, если вы раскручиваете небольшую компанию регионального или городского значения. При раскрутке групп ВКонтакте, представляющих достаточно крупные бренды или рассчитанных на большие денежные обороты, владелец сообщества сталкивается с огромнейшей конкуренцией. Чем выше конкуренция, тем выше требования к вложению денег, времени и трудовых ресурсов.
Как создать и продвигать группу в ВКонтакте. Руководство для начинающих.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя